Такие запреты загубят лес!





Оказывается, если прекратить рубку деревьев, лес может погибнуть. А если запретить вывозить продукцию, погибнуть могут деревообрабатывающие предприятия. Но, похоже, в Комитете лесного хозяйства Минсельхоза РК этого не знают или не хотят знать. Региональная Ассоциация лесной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности по Восточно-Казахстанской области бьет тревогу. 18 апреля комиссия Таможенного союза трех государств может принять решение, которое полностью парализует работу всех предприятий лесной промышленности Казахстана.

- О том, что готовится такой документ, мы узнали совершенно случайно. В ноябре прошлого года, также не оповестив все заинтересованные структуры, даже Мининдустрии РК, комиссия уже подписала запрет на экспорт лесоматериалов, полуфабрикатов и готовой продукции из Казахстана. А двум другим государствам Таможенного союза — Республике Беларусь и Российской Федерации разрешено экспортировать товары этой категории. Мне неизвестно, чем было продиктовано ноябрьское решение, но оно поставило лесную отрасль нашей страны на грань выживания, — возмущен президент ассоциации Владимир Резанов.

Запретить — самый простой выход

Дело в том, что внутренний рынок Казахстана очень маленький, деревообрабатывающим предприятиям негде сбывать свою продукцию, и при запрете экспорта они теряют всякие перспективы развития. Из отрасли уже начался отток квалифицированных кадров.

- А сейчас комиссия вдобавок хочет запретить переработку продукции на территории РК для внутреннего потребления! То есть казахстанцам не останется другого выбора, кроме как покупать готовую лесную продукцию в Беларуси и России, — добавил г-н Резанов. — Вероятно, представители комиссии с казахстанской стороны, одним из которых является вице-премьер Шукеев, считают, что такое решение нашей стране никак не навредит!

По мнению региональной Ассоциации лесной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности по ВКО, еще один запрет в лесной отрасли создаст крайне неблагоприятные условия для казахстанских производителей, среди которых есть достойные современные предприятия: Карагандинский деревообрабатывающий комбинат, «Меркур Дом», «Шыгыс Агаш KZ». При этом в Усть-Каменогорске начали продвигать инвестиционный проект по производству древесных плит и деревянного домостроения. Получается, эти предприятия загубят на корню.

- Сегодня лесной сектор ВКО и так находится в тяжелом состоянии, хотя лесные ресурсы области составляют около 47% всех запасов страны, — продолжил Резанов. — За критическим нарастанием старения пихтовых и лиственных лесов области, развалом лесной промышленности и потерей тысяч рабочих мест стоят необдуманные постановления правительства, которые принимались в качестве средства борьбы с несанкционированными рубками в ленточных борах Прииртышья.

В 2004 году вместо наведения порядка и борьбы с браконьерством правительство просто ввело десятилетний мораторий на рубки главного пользования — то есть промышленные рубки — в спелых хвойных насаждениях. Эта мера привела лишь к стагнации лесной промышленности, а вот сохранить сосновые леса чиновники так и не смогли. Незаконные рубки в ленточных борах Прииртышья по-прежнему ведутся с гигантским размахом!

Бюджету не нужен миллиард?

За деградацию и истребление лесов никто не несет персональной ответственности, сокрушаются лесопромышленники. Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства РК был обязан создать условия для увеличения доходности при лесопользовании, сформировать новую финансовую систему, которая бы основывалась на полном сборе лесных платежей, но этого не произошло, считает Владимир Резанов.

Сегодня из-за введения моратория в Восточном Казахстане спелые и перестойные насаждения составляют почти 47% — половину (!) лесного фонда. В таких лесах снижается естественный прирост. Из-за этого для экономики за 10 лет безвозвратно потеряно 2823,6 млн кубометров древесины. Возник парадокс, когда бюджеты республики и ВКО ежегодно увеличивают финансирование на содержание объектов лесного хозяйства (лесхозов и лесничеств), но при этом снижается отдача от использования спелых и перестойных лесов.

Экономическая отдача 1 гектара Гослесфонда равна отдаче от 1 гектара пустынных земель!

Вот и получилось, что такая богатая лесом область, как Восточный Казахстан, с каждым годом снижает объемы производства древесины и изделий из нее. За шесть лет запретов число рабочих мест в лесной промышленности уменьшилось с 5000 до 1300 человек. Совмещение контрольных, разрешительных и хозяйственных функций у лесхозов создало предпосылки для коррупции. Помимо этого, сложилась совершенно недопустимая ситуация с подготовкой кадров для лесной отрасли, когда в десятках вузов специалистов лесного хозяйства готовят преподаватели, которые сами далеки от этой отрасли.

Сегодня ассоциация предлагает снять запрет на промышленные рубки в пихтовых насаждениях и на экспорт из Казахстана лесной продукции глубокой переработки. Это позволило бы предприятиям использовать собственные и завозимые лесные ресурсы, развивать глубокую переработку низкосортной древесины с поставкой изделий на внутренний и внешний рынки, привлечь инвестиции в деревообрабатывающую промышленность.

- ВКО, как и всему Казахстану, нужна программа развития деревянного домостроения, которая должна быть нацелена на безотходное использование древесины в производстве жилья, теплоэнергии, топливных брикетов и многих других продуктов, — перечислял г-н Резанов. — Тогда в Восточном Казахстане мы могли бы обеспечить производство продукции на 50—60 млрд тенге в год и увеличить ежегодные поступления в бюджет области на 1 млрд тенге.

Свои доводы ассоциация и совет директоров восточноказахстанского общественного объединения «Атамекен» (не путать с одноименным республиканским союзом предпринимателей!) изложили в письмах, которые они хотят направить в Совет безопасности РК, правительство и акиму ВКО Бердыбеку Сапарбаеву.

- Правда, мы уже много лет ведем переписку с областным акиматом, но без особого успеха, — констатировал г-н Резанов. — Все прежние руководители ВКО отправляли наши послания в республиканский Комитет лесного и охотничьего хозяйства, а там не считали нужным прислушаться к нашим аргументам.

Какое решение сейчас примут в комитете министерства, предугадать трудно. Но то, что от этого зависит быть или не быть леспрому и деревообработке в Казахстане, уже ясно.

И ещё одна статья на туже тему:

Казахстан: Дубов не волнует, что гибнет лес…

Региональная Ассоциация лесной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности по Восточно-Казахстанской области выступает против договоренностей, достигнутых в рамках ТС. Трехсторонняя комиссия ТС уже подписала запрет на экспорт лесоматериалов, полуфабрикатов и готовой продукции из Казахстана. А двум другим государствам Таможенного союза - Республике Беларусь и Российской Федерации разрешено экспортировать товары этой категории. По мнению представителей Ассоциации, данное решение ущемляет интересы казахстанской стороны и может нанести серьезный урон деревообрабатывающей и мебельной промышленности республики.

Емкость внутреннего рынка Казахстана очень мала, отечественным деревообрабатывающим предприятиям негде сбывать свою продукцию, и при запрете экспорта они теряют всякие перспективы развития. Из отрасли уже начался отток квалифицированных кадров.
А сейчас комиссия вдобавок хочет запретить переработку продукции на территории РК для внутреннего потребления! То есть казахстанцам не останется другого выбора, кроме как покупать готовую лесную продукцию в Беларуси и России, - заявляет президент Восточно-Казахстанской областной Ассоциации лесной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности Владимир Резанов. По его словам, отрасль и так находится в тяжелом состоянии, хотя лесные ресурсы области составляют около 47% всех запасов республики. За критическим нарастанием старения пихтовых и лиственных лесов области, развалом лесной промышленности и потерей тысяч рабочих мест стоят необдуманные постановления правительства, которые принимались в качестве средства борьбы с несанкционированными рубками в ленточных борах Прииртышья.

В 2004 году вместо наведения порядка и борьбы с браконьерством правительство просто ввело десятилетний мораторий на рубки главного пользования, то есть, промышленные рубки в спелых хвойных насаждениях. Эта мера привела лишь к стагнации лесной промышленности, а вот сохранить сосновые леса чиновники так и не смогли. Незаконные рубки в ленточных борах Прииртышья по-прежнему ведутся с гигантским размахом.

За деградацию и истребление лесов никто не несет персональной ответственности. Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства РК был обязан создать условия для увеличения доходности при лесопользовании, сформировать новую финансовую систему, которая бы основывалась на полном сборе лесных платежей, но этого не произошло, считает Владимир Резанов.

Сегодня из-за введения моратория в Восточном Казахстане спелые и перестойные насаждения составляют почти 47%, то есть, почти половину лесного фонда. В таких лесах снижается естественный прирост. Из-за этого для экономики за 10 лет безвозвратно потеряно 2823,6 млн кубометров древесины. Возник парадокс, когда бюджеты республики и ВКО ежегодно увеличивают финансирование на содержание объектов лесного хозяйства (лесхозов и лесничеств), но при этом снижается отдача от использования спелых и перестойных лесов. В итоге, богатая лесом Восточно-Казахстанская область с каждым годом снижает объемы производства древесины и изделий из нее. За шесть лет запретов число рабочих мест в лесной промышленности уменьшилось с 5000 до 1300 человек. Совмещение контрольных, разрешительных и хозяйственных функций у лесхозов создало предпосылки для коррупции. Помимо этого, сложилась совершенно недопустимая ситуация с подготовкой кадров для лесной отрасли, когда в десятках вузов специалистов лесного хозяйства готовят преподаватели, которые сами далеки от этой отрасли.

Сегодня ассоциация предлагает снять запрет на промышленные рубки в пихтовых насаждениях и на экспорт из Казахстана лесной продукции глубокой переработки. Это позволило бы предприятиям использовать собственные и завозимые лесные ресурсы, развивать глубокую переработку низкосортной древесины с поставкой изделий на внутренний и внешний рынки, привлечь инвестиции в деревообрабатывающую промышленность.
ВКО, как и всему Казахстану, нужна программа развития деревянного домостроения, которая должна быть нацелена на безотходное использование древесины в производстве жилья, теплоэнергии, топливных брикетов и многих других продуктов, - считает В. Резанов. - Тогда в Восточном Казахстане мы могли бы обеспечить производство продукции на 50-60 млрд тенге в год и увеличить ежегодные поступления в бюджет области на 1 млрд тенге.

Как водится в подобных случаях, чиновники всех уровней никак не реагируют на сигналы SOS.




Dodaj komentarz

Ciekawe zdjęcia
2 фото   
<b>Сушилка на лесосеке</b><br />Модульная теплосистемы (теплоагрегаты) под воду с тепловым графику 70-95 Сo и воздушные теплогенераторы с подачей...
2 фото   
<b>FESTOOL - совершенство в технике и преимущество в экономичности</b><br />Посещая в Германии фабрики и мастерские, мы видели, что практически все мастера применяют ручной инструмент FESTO или...
4 фото   
<b>Особенности образования, переработки и утилизации древесных отходов</b><br />Одной из наибольших проблем, которая в последние годы особенно остро встала перед всеми сферами мировой экономической...
5 фото   
<b>Крот (Talpa europaea)</b><br />Крот&nbsp;(Talpa europaea) по внешнему виду и образу жизни похож на остальных настоящих кротовых. Длина тела его...
Wszystkie fotogalerie »






Najnowsze ogłoszenia
Autoryzacja
Nazwa użytkownika:  
Hasło:  
 
W celu zdobycia dodatkowych możliwości w systemie, musisz zarejestrowac się . Rejestracja jest darmowa.

Такие запреты загубят лес! - www.PromWood.com
Społeczność online: 
Historia leśnictwa | Obróbka drewna | Gatunki drewna | Suszenie drewna | Maszyny i urządzenia | Stoliarka | Biopaliwo | Węgiel drzewny | Katalog leśny | Охота